Описание оборудования материально-технического обеспечения кабинетов |
Детский сад №1 «Сказка» распахнул свои двери для ребят 8 сентября 2014 года. |
Состояние материально-технической базы ДОУ соответствует требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. Детский сад оборудован системой автоматической пожарной сигнализации. В детском саду имеются средства тревожной сигнализации. По периметру учреждения ведется видеонаблюдение. В детском саду строго соблюдается контрольно-пропускной режим. Вахтер отслеживает передвижение транспорта и посещения учреждения посторонними лицами. Территория МБДОУ по периметру ограждена забором. Имеется два самостоятельных вход (выход) и въезд (выезд) для автотранспорта на территорию учреждения. Наружное электрическое освещение установлено на здании детского сада. Уровень искусственной освещенности во время пребывания детей на территории соответствует требованиям. |
Имеется спортивная площадка, оснащённая спортивными сооружениями для лазания, метания, прыжков и др. |
Вокруг учреждения растут деревья, которые защищают от шума и выбросов автомобильного транспорта. |
Перечень типов кабинетов |
Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов (кроме группы раннего возраста) и индивидуальной работы, праздников, развлечений, спектаклей. В музыкальном зале в достаточном количестве имеются качественные музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия. Представленное наличие театральных костюмов и атрибутов позволяет организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям: музыкальный зал оснащен электронным пианино, проектором, компьютером, музыкальным центром. |
Документы |
Доступная среда для инвалидов и детей с ОВЗ |
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Дети с ОВЗ или, проще говоря, с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к воспитанию. Понятие и классификация: Попытаемся разобраться, что же это за категория детского населения. Итак, определение «дети с ОВЗ» подразумевает наличие у ребенка временного или постоянного отклонения в физическом или психическом развитии. При этом существует необходимость создания для него специальных условий для обучения и воспитания. В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности. Согласно основной классификации дети с ОВЗ разделяются на следующие категории:
Цель психолого-педагогического сопровождения — создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме. Задачи психолого-педагогического сопровождения:
Алгоритм действий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, посещающих дошкольное образовательное учреждение:
Информация для родителей
Если в дошкольное образовательное учреждение поступают дети с ОВЗ, обследованием занимаются специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед), а воспитатель знакомится с полученными ими данными. План изучения ребенка включает такие мероприятия, как:
Далее под руководством психолога в дошкольном учреждении разрабатываются индивидуальные карты развития определенного содержания. Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая: Педагог-психолог:
Учитель-логопед:
Музыкальный руководитель:
Воспитатель:
Медицинский персонал:
Правила этикета при общении с инвалидом
Не смущайтесь, если случайно допустили оплошность, сказав «Увидимся» или «Вы слышали об этом..?» тому, кто не может видеть или слышать. |
Документы |
Приказ о создании и утверждении паспорта доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования Особенности сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС |