×
Меню сайта
Описание оборудования материально-технического обеспечения кабинетов
Детский сад №1 «Сказка» распахнул свои двери для ребят 8 сентября 2014 года.
Открытие детского сада 2014 год (1)
Открытие детского сада 2014 год (2)
Открытие детского сада 2014 год (3)
Открытие детского сада 2014 год (4)

Состояние материально-технической базы ДОУ соответствует требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. Детский сад оборудован системой автоматической пожарной сигнализации. В детском саду имеются средства тревожной сигнализации. По периметру учреждения ведется видеонаблюдение. В детском саду строго соблюдается контрольно-пропускной режим. Вахтер отслеживает передвижение транспорта и посещения  учреждения посторонними лицами.

Территория МБДОУ по периметру ограждена забором.

Имеется два самостоятельных вход (выход) и въезд (выезд) для автотранспорта на территорию учреждения. Наружное электрическое освещение установлено на здании детского сада. Уровень искусственной освещенности во время пребывания детей на территории соответствует требованиям.

На территории имеются 7 игровых площадок, которые оборудованы малыми игровыми формами в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками, паровозиками, машинками и др. Площадки организованы так, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно: территория разделена на групповые зоны. Игровые площадки отделены  зелеными насаждениями в виде кустарников, а  на территории каждой созданы цветочные клумбы, где вместе с детьми педагоги и родители высаживают семена цветов и ухаживают за ними, что обеспечивает формирование трудолюбия, чувство ответственного отношения к миру природы. Для защиты детей от солнца  и осадков на территории каждой прогулочной площадки установлены крытые веранды, на которых   находятся игровые материалы, оборудования для сюжетно-ролевых игр, столики для творчества, дидактические игры. Размеры участков и веранд позволяют проводить подвижные игры. 
Имеется спортивная площадка, оснащённая спортивными сооружениями  для лазания, метания, прыжков и др.
В нашем детском саду есть учебно-опытный участок под названием «Живая лаборатория под открытым небом». Два года мы активно работаем. За каждой группой закреплена грядка, на которой воспитатели вместе с детьми выращивают различные культуры. Экспериментальная деятельность вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка. Китайская пословица гласит: «Расскажи, и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы детского дошкольного учреждения.
 
Вокруг учреждения растут деревья, которые защищают от шума и выбросов автомобильного транспорта.
Перечень типов кабинетов

Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов (кроме группы раннего возраста) и индивидуальной работы, праздников, развлечений, спектаклей. В музыкальном зале в достаточном количестве имеются качественные музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия. Представленное наличие театральных костюмов и атрибутов позволяет организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности.

Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям: музыкальный зал оснащен электронным пианино, проектором, компьютером, музыкальным центром.

Физкультурный зал детского сада занимает отдельное помещение и предназначен для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, праздников, физкультурных досугов, соревнований. Оборудование спортивного зала включает: гимнастические лестницы, канат, веревочную лестницу, гимнастические кольца и скамейки разной высоты, батуты, тренажеры, степ платформы, батут, а также разнообразный спортивный инвентарь и спортивные атрибуты для физического развития детей.

Кабинет педагога-психолога – это комната психологической разгрузки, где проводятся профессиональные тренинги для педагогов, а также проводится широкая работа с детьми – песочная терапия, цветотерапия, сказкотерапия и др.

 
Музей "Русская изба" Особенностью нашего  музея является то, что каждый экспонат доступен ребёнку. Дошкольнику недостаточно лишь увидеть что-то глазами, он больше и лучше запоминает, когда дотронется до вещи, возьмёт её в руки, подвигается с нею. Увеличивается полнота восприятия, прочность запоминания. Поэтому, приходя в музей, дети, конечно, с помощью воспитателя имеют возможность взять заинтересовавший их предмет и рассмотреть его и даже поиграть.

Основным местом для организации образовательного процесса с детьми является групповая ячейка, включающая: групповую комнату для игр и занятий (игровую), раздевалку (приёмную), спальню, туалетную.

В нашем детском саду 7 групповых ячеек.

В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В ДОУ создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь, нестандартное оборудование для физической активности.

Медицинский кабинет соответствует требованиям СанПиНа. Имеется: кушетка, шкаф аптечный, медицинский столик со стеклянной крышкой, холодильник, средства для оказания медицинской помощи, весы медицинские, ростомер, тонометр, фонендоскоп.
 
Питание детей в детском саду организуется в соответствии с 10-дневным меню, разработанным с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. В МДОУ имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд. При организации питания соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Важно правильное распределение различных продуктов в течение суток. В организации питания ребенка раннего и дошкольного возраста большое значение имеет соблюдение определенного режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита. Выдача готовой пищи с пищеблока и приём пищи в группе осуществляется согласно режиму дня.  Перед раздачей пищи в группы бракеражная комиссия снимает пробу готовой продукции путём органолептических показателей – соответствие внешнего вида продукта и его вкусовых качеств, заполняет бракеражный журнал. Ежедневно проверяется качество поставляемых продуктов, кладовщиком осуществляется контроль за сроками реализации и правильностью их хранения. 
Документы

Положение об организации питания 

Положение о медицинском обслуживании

Доступная среда для инвалидов и детей с ОВЗ

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики

Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Дети с ОВЗ или, проще говоря, с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к воспитанию.

Понятие и классификация:

Попытаемся разобраться, что же это за категория детского населения. Итак, определение «дети с ОВЗ» подразумевает наличие у ребенка временного или постоянного отклонения в физическом или психическом развитии. При этом существует необходимость создания для него специальных условий для обучения и воспитания. В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности.

 Согласно основной классификации дети с ОВЗ разделяются на следующие категории:

  •  с нарушением слуха;
  • с дисфункцией речи;
  • с патологией опорно-двигательного аппарата;
  • с проблемами психического развития, отсталостью умственного развития;
  • с поведенческими расстройствами и нарушением общения;
  • дети с сочетанными, сложными нарушениями развития.

Цель психолого-педагогического сопровождения — создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

  •  выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
  • осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
  • возможность освоения детьми с ОВЗ Общеобразовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении.

Алгоритм действий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, посещающих дошкольное образовательное учреждение:

  •  Первичная встреча с семьей, сбор информации о развитии ребенка, выявление образовательного запроса
  • Заключение договора между ДОУ и родителями (законными представителями)
  • Разработка индивидуального маршрута на основе заключения ПМПК консилиумом ДОУ, в который входят старший воспитатель и специалисты ДОУ
  • Составление сетки занятий и перспективного плана для детей обучающихся по коррекционной программе
  • Создание условий в развивающей среде для ребенка с ОВЗ во время его пребывания в ДОУ
  • Реализация индивидуальной программы или маршрута
  • Проведение промежуточной диагностики и анализ
  • Консультирование родителей

Информация для родителей

  • О предельно-допустимой норме учебной нагрузки
  • Об основных образовательных программах
  • О дополнительных коррекционно-развивающих программах
  • О содержании психолого-педагогической коррекции
  • О возможности и правилах изменений в образовательный маршрут.

Если в дошкольное образовательное учреждение поступают дети с ОВЗ, обследованием занимаются специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед), а воспитатель знакомится с полученными ими данными.

План изучения ребенка включает такие мероприятия, как:

  •  беседа с родителями
  •  изучение медицинской карты ребенка
  •  обследование физического развития
  • обследование психического развития: характеристика детских видов деятельности и познавательных психических процессов, речи.

Далее под руководством психолога в дошкольном учреждении разрабатываются индивидуальные карты развития определенного содержания.

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

Педагог-психолог:

  •  организует взаимодействие педагогов;
  • разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка;
  •  проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
  • организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
  • повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
  • проводит консультативную работу с родителями.

Учитель-логопед:

  • диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи
  • составляет индивидуальные планы развития
  • проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов)
  • консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы

Музыкальный руководитель:

  • осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей
  • учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий
  • использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.

Воспитатель:

  • проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
  • воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
  • организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
  • применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
  • консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

Медицинский персонал:

  • проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия;
  • осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм.

Правила этикета при общении с инвалидом

  • Когда Вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре.
  • Когда Вас знакомят с инвалидом, вполне естественно пожать ему руку, правую или левую (если есть протез).
  • Когда Вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, то обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с Вами. Если у Вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент Вы обращаетесь, и назвать себя.
  • Если Вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать.
  • Обращайтесь с взрослыми инвалидами как с взрослыми. Обращайтесь по имени и на «ты» только в том случае, если Вы хорошо знакомы.
  •  Инвалидная коляска — это часть неприкасаемого пространства человека, который ее использует. Опираться или повисать на ней нельзя.
  •  При разговоре с человеком, испытывающем трудности в общении, слушать его необходимо внимательно, терпеливо дожидаясь конца фразы. Нельзя поправлять его и договаривать за него. Повторите, что Вы поняли, это поможет человеку ответить Вам. А Вам понять его.
  • При разговоре с человеком на коляске, расположиться необходимо так, чтобы Ваши и его глаза были на одном уровне.
  • Чтобы привлечь внимание слабослышащего человека, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и необходимости, он мог читать по губам. Расположиться лучше так, чтобы на Вас падал свет и Вас было хорошо видно.

Не смущайтесь, если случайно допустили оплошность, сказав «Увидимся» или «Вы слышали об этом..?» тому, кто не может видеть или слышать.

Документы

Приказ о создании и утверждении паспорта доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг 

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Консультация для родителей

Особенности сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС

Этика общения с людьми, имеющими инвалидность