Меню сайта

 

«Одаренность человека – это маленький росточек,
едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе особого внимания.
Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним,
сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод»
В.А.Сухомлинский

Человек рождается без умения мыслить, лишь с задатками к нему. Мыслить он научится постепенно в процессе жизненной практики, в общении с взрослыми и своими сверстниками. Все маленькие дети наделены с рождения определёнными задатками и способностями. Однако не все они развиваются.

Нераскрытые возможности постепенно угасают в следствие невостребованности. Детский сад является первым социальным институтом, где ребенок развивается, обучается и воспитывается, приобретает первые знания умения навыки. Вот почему так важно педагогам в детском саду создавать развивающую, творческую, образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребенка. Помочь детям полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современного детского сада.

Многогранность и сложность феномена одаренности определяет целесообразность существования разнообразных направлений, форм и методов работы с одаренными детьми. В связи с тем, что потребность и возможность одаренных дошкольников весьма отличается от таковых у их сверстников, возникает необходимость дифференцированного обучения одаренных детей по специально разработанным индивидуально образовательным маршрутам.

Цель: раннее выявление, психолого-педагогическая поддержка и сопровождение одаренных детей (высокомотивированных детей)

Задачи:

  • анализ состояния работы с одаренными детьми и выявление одаренных детей в дошкольном учреждении;
  • определение общих организационно-методических направлений деятельности с одаренными детьми;
  • повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам работы с детьми, имеющими признаки одаренности и их родителями;
  • приведение предметно-пространственной развивающей образовательной среды в условия способствующие развитию способностей каждого одаренного ребенка и реализацию творческого потенциала педагогов;
  • привлечение родителей к решению поставленной проблемы по организации работы с целью выявления поддержки одаренных детей.

Обязательным является и разработка системы выявления одаренных детей, которая включает в себя:

  • наблюдение, за детьми начиная с раннего возраста, (прежде всего, в детских видах деятельности);
  • анкетирование взрослых (родителей, воспитателей);
  • выявление уровня усвоения образовательной программы дошкольного образования детьми
  • индивидуальное обследование детей с помощью апробированных методик, направленных на выявление способностей детей в сферах образного мышления, воображения и познавательной активности дошкольников.                  

Документы 

Программа "Одаренные дети"

План мероприятий по программе "Одаренные дети"

Консультация. Инциатива и самостоятельность как фактор развития детской одаренности

Презентация. Организация деятельности по программе одаренные дети

Презентация. Самостоятелтьность и инициативность - факторы развития одаренности дошкольников