Музей "Русская изба" | |||||||||
Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим, И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим! |
|||||||||
Местоположение музея: 152070, Россия, г. Данилов, ул. Циммервальда, д.70 А Руководитель музея: Кукина Ирина Александровна |
|||||||||
Цель современного образования состоит в том, чтобы воспитать социально развитую личность. Человека, умеющего самостоятельно мыслить, чувствовать и творить. И приобщение дошкольников к культуре, формирование ценностного отношения к искусству выступает одной из приоритетных задач современной педагогики. Именно в дошкольный период необходимо прививать детям чувство прекрасного, доброго. Чрезвычайно важно в этот период сформировать вокруг ребенка одухотворенную среду, развить эстетическое к ней отношение; подготовить дошкольника не столько информационно, сколько эмоционально к восприятию произведения искусства. В дошкольном возрасте должно происходить начало формирования элементов музейной культуры, и целью является изучение, обогащение опыта, связанного с освоением детьми объекта в условиях музея. Музей в детском саду – это место, где ребенок погружается в чудесный и удивительный для него мир. Здесь он впервые начинает постигать язык искусства, приобщаться к красоте, добру, ценностям, доставшимся нам по наследству. Музейная комната детского сада позволит на начальных этапах приобщить детей к музейной культуре, сформировать интерес к музейной комнате, усвоить правила поведения в музейной комнате. Перед педагогами и родителями стоит задача ориентировать ребенка на эстетическое восприятие окружающего мира. Поэтому в нашем детском саду была созданмузей «Русская изба». Она относится к фольклорным , однако её можно считать и комплексной, так как с её помощью дети знакомятся не только с бытом русского народа, с его обычаями, традициями, но и с русской литературой, народным искусством, историей. Музей – одно из средств развития эмоционально – чувственного восприятия предметов старины и нравственного отношения к ним. Ребенок осознает понятия «прошлое», «настоящее» время, он ощущает себя в потоке времени продолжателем дела предков, приобщается к таланту и мастерству многих поколений и бережно относится ко всему тому, что они создали и оставили. Это способствует расширению жизненного опыта детей, развивает любознательность, интерес к окружающей действительности. Кроме того детство ребенка окружено сказочными историями о стародавних временах, когда бабушка из печки колобка достает или девица – красавица пряжу прядет. Рассмотреть эти вещи на картинке в книжке или увидеть их воочию, потрогать руками – это огромная разница. |
|||||||||
Открытые занятия | |||||||||
Открытое занятие "Семейные обычаи на Руси" 2022 год |
Фотогалерея |
---|